вы читаете...

ПУТЕШЕСТВИЯ

Эль Нидо — ноябрь 2012

Есть три места очень похожих друг на друга внешне и по сути: бухта Ха Лонг во Вьетнаме, известняковые скалы Краби в Тайланде и Эль Нидо на Филиппинах. На самом деле, все они части одной тектонической плиты Sunda Plate. Но если в первых двух массовый туризм уже все засрал давно и плотно развит, то Эль Нидо то ли потому, что заповедник, то ли в силу своей транспортной недоступности — до сих пор тихое и красивое место.
Туда мы отправились после Боракая, забукав отель (El Nido Viewdeck Cottages) на 5 дней.

Как добирались?

Эль Нидо находится на острове Палаван, это примерно  480 км от Манилы. В принципе, в самом городке есть свой  совсем небольшой аэропорт и можно долететь из Манилы прямо туда, но самолетики маленькие и билеты от 5500 песо.
Более бюджетный вариант: лететь до Пуэрто Принцессы (город, который находится в центре острова) на большом самолете (типа боинг 737), но тогда до Эль Нидо придется ехать через весь остров либо на автобусе, либо на минивене от 5 до 7 часов(!). Билеты можно купить в нашем любимом Авиасейлс — баннер в верхнем правом углу.
Мы так и решили сделать. …Прилетели самолетом  Sebu Paсific, на трицикле доехали до бас стейшн и  купили билеты на автобус с кондиционером  (есть и обычные, они конечно красивые снаружи, но едут аццки долго, к тому же без особых удобств).

Так выглядят обычные автобусы (без кондиционера)

Колоритные трициклисты на автобусной станции

Думал в пути будет скучно, но не тут то было.
Во-первых, за окном постоянно менялись интересные виды Палавана — выглядит он действительно очень диким островом. Кое-где вдоль дороги попадаются хибары, в некоторых из них, вроде, нет даже электричества. Иногда наш автобус подвозил школоту с какой-нибудь остановки в очередном поселке до самой школы. Дети разного возраста, все в форме, и пусть она не новая и немного мятая, зато по их улыбающимся лицам понятно — не в этом счастье).

Вид из автобуса

А во-вторых, я познакомился с местным чуваком, ехавшим на соседнем кресле, который кардинально изменил наше пребывание в Эль Нидо. Он сразу предложил нам свои услуги по турам и проживанию (у него есть собственная лодка и гест на берегу). В Азии я  привык на автомате отфутболивать таких впаривателей, но что-то меня удержало, то ли то, что было нечего делать, то ли недавно прочитанный Шантарам с аналогичной ситуацией… Мы разговорились и все оставшиеся 5 или 6 часов он рассказывал про себя, Филиппины, про историю Эль Нидо и т.д.
Мы с ним договорились о лодке на следующее утро и мало того, что с огромной скидкой, так еще и тур получился полностью индивидуальным (на лодке были только мы и с нашей собственным планом перемещения).
На один из дней (он сразу предупредил) к нему должны были приехать одногруппники его дочери, которая учится в университете  ПП,  в этот день мы должны были поехать на тур с ними.
Мы обсудили что он нам приготовит на обед, из чего состоит маринад для мяса и чем заправляется салат — короче с учетом того, что в само Эль Нидо мы должны были приехать поздно вечером, оказалось просто супер, что мы обо всем уже договорились).
Он как и все филиппинцы хорошо говорит по-английски, правда иногда забывал некоторые слова. Например одно из затруднений  возникло при обсуждении суперсекретной заправки для салата: «It`s like onion but white», мы долго вместе гадали, что же он имел ввиду, пока не возникло предположение «Garlic?»…Тут он как заорал на весь автобус «Гарлик!!!», что все вздрогнули. Короче, было весело)).
Приехали поздно, около 9 вечера, на трицикле, за какие-то совсем копейки, доехали до отеля. Вокруг стояла полная темнота — только звезды на небе. Поднялись на ресепшн — там народ со свечками стоит). В Эль Нидо часто отключают электричество — у них есть плановое отключение или вот такие сюрпризы. После заселения пошли, освещая себе путь телефонами, искать место, где можно поесть. Совсем рядом обнаружился ресторанчик, там мы и поужинали итальянской пастой, под светом переносного фонаря).

Что делать в Эль Нидо?

Сюда приезжают, в основном,  ради туров по островам и попутно неплохого снорка. Везде предлагают стандартный набор туров  A, B, C, D — это заранее оговоренная программа по которой все лодки плавают.
Мы договорились с нашим капитаном на тур C с некоторыми дополнениям (этот тур включает самые дальние острова, тут важна хорошая погода, иначе из-за волн лодка не поплывет), а остальные туры мы сгруппировали по своему, выкинув неинтересное и оставив нужное.
Также в Эль Нидо есть дикие пляжи с фантастическими видами, да и вообще очень спокойно и красиво.
Обычно сюда приезжают на несколько дней и чередуют день-тур, другой день — релакс на пляже и т.д.
Надо сказать пару слов о нашем отеле, т.к. он оказался довольно интересный. Дело в том, что домики уходят в высоту по склону горы, причем достаточно круто. Мы жили в самом верхнем домике и добраться туда была задача не из легких, зато вид из окна и веранды домика долго висел у меня заставкой на десктопе. Рано утром прямо на веранду домика приносят тарелки с завтраком, кофе (какао) в пакетиках и термос с кипятком.

Вид с веранды

Вот такую змейку увидели спускаясь от нашего домика

Острова

С утра отправились на первый тур. Условились встретиться с нашим капитаном в деревне у его дома , т.к. он ставит свою лодку не у основного причала, откуда отправляются туристические лодки, а за пирсом. …Далее просто фотки).

В центра с велосом идет наш капитан.

Сама деревня. В центра с велосом идет наш капитан.

Вот такой нам предстала сама бухта в первое утро. Где то там наша лодка.

Брызги летят в лицо

Наш капитан и его сын

Скалы Эль Нидо

Secret Beach - нужно проплыть в отверстие в скале под водой тогда откроется малький внутренний пляжик

Secret Beach — нужно проплыть в отверстие в скале под водой, тогда откроется маленький внутренний пляжик

Кресты на острове

Кресты на острове  Matinloc

Snake island

Если с корабля бросить хлеб или ис то сплывается много рыбок

Если с корабля бросить хлеб или рис, то рыбки сразу тут как тут)

Синяя морская звезда

Тридакна

Вход в лагуну

Купаться тут не стоит - это ежи.

Купаться тут не стоит — это ежи.

На одном из пляжей

Это одногруппники дочери капитана, очень веселые ребята)

Словами и фотками это не передать конечно. Тем более не очень удобно фотографировать (водяные брызги то и дело долетают до лица).
В другой день мы договорились с капитаном, что он высадит нас на необитаемом острове, а сам поедет с одногрупниками дочки дальше по маршруту, а потом нас заберет. Забрал почти вовремя)). Кстати говоря, там ловит сеть и даже 3G. Пока я был на необитаемом острове я немного попереписывался с московскими коллегами — сюрреализм.

Вот такой у нас необитаемы остров

Вот такой необитаемый остров, где нас оставили одних

Лас Кабанас

Это как раз один из таких диких пляжей. Доехать до него просто — поймать трицикл, они знают куда везти. Пляж достаточно длинный, можно спокойно прогуляться как в одну сторону,так и в другую. Слева расположены несколько отелей (типа бунгало), можно пообедать в одной из кафешек. Еще дальше есть островок — к нему можно пройти во время отлива (лучше в обуви, много острых камней). Там живут обезьяны.

Дорога к Лас Кабанас через посадки кокосовых пальм

Лучшая фотка сезона 2012

Пляж Лас кабанас. С утра вообще ни одного человека

До того островка можно дойти пешком

Итог.

Эль Нидо — это просто фантастическое место. Приехать сюда хоть раз нужно однозначно. Не уверен, что вернемся сюда еще раз, но ни минуты не пожалели о том, что побывали тут.

Мы уже подобрали для вас самые дешёвые билеты Москва — Манила

No tags for this post.

Также рекомендуем похожие рецепты:

Обсуждение

1 комментарий “Эль Нидо — ноябрь 2012”

1. Фантастическое место и сказочные коллекции фотографий. Но я хочу сказать, что вы должны также упомянуть о месте размещения в городе El Nido.